+7 (4012) 37 50 63
764754@gmail.com
tps-trans
351859248
Отправить заявку на грузоперевозку

После введения системы «Платон» выросли тарифы на грузоперевозки

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющей интересы 39 крупнейших торговых сетей России, с 15 ноября 2015 года, когда была введена в действие система "Платон", стоимость километра пробега выросла на 6% при использовании ритейлером собственного транспорта и на 15% за привлеченные большегрузы. Предложение грузоперевозчиков упало на 30-40%, сообщил РБК представитель ассоциации.

Среди причин, которые служат основанием для отказа от заказа - отсутствие бортовых устройств, опасение получить штраф, проблемы с оформлением маршрутных карт на сайте "Платона", сложный процесс регистрации в системе. "30% парка просто стоит. Мелкие автовладельцы боятся миллионных штрафов: это автоматически ведет к потере машины, а рисковать никто не хочет", - заявил директор по закупкам транспортных услуг крупной логистической компании FM Logistic Андрей Попов.

В сентябре несколько ассоциаций ритейлеров и производителей направили письма премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отсрочить введение платы за проезд по федеральным трассам - по их расчетам, новый сбор должен увеличить себестоимость перевозок товаров на 15 20%, а это спровоцирует рост уровня инфляции.

Между тем Росавтодор прогнозирует рост инфляции после введения системы "Платон" лишь до 1%, сообщил заместитель руководителя ведомства Дмитрий Прончатов. "Существуют оценки ассоциации товаропроизводителей, пищевой промышленности, они более драматичны. Мы считаем, что такого роста не будет, по нашим оценкам, рост составит до 1%", - сказал Прончатов, слова которого приводит агентство "Москва".

На прошлой неделе АКОРТ подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ритейлеров за первые дни работы системы взимания платы. По ее данным, в зависимости от категории товара с 16 по 19 ноября 2015 года до розничных точек и складов (включительно) вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).

Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7-9%, предупреждают подмосковные застройщики. Письмо с этой информацией отправила Ассоциация застройщиков Московской области в Минстрой России, говорится в другой заметке РБК. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня).

Стихийные протесты водителей фур и грузовиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы "Платон". Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками - как техническими, так и бюрократическими. Дальнобойщики утверждают, что система сборов практически нерабочая, указывают на постоянные сбои и отсутствие возможности откорректировать маршрут во время движения.