+7 (4012) 37 50 63
764754@gmail.com
tps-trans
351859248
Отправить заявку на грузоперевозку

Требование полномочий на проверку грузовиков на дорогах как показатель плохой работы таможни

Требование полномочий на проверку грузовиков на дорогах как показатель плохой работы таможни
Федеральная таможенная служба просит дополнительных полномочий для борьбы с незаконным ввозом санкционных товаров. Для этого предлагается создание мобильных бригад из числа сотрудников ГИБДД и ФТС, которые могли бы досматривать фуры прямо на дорогах.
С такой инициативой выступил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев. Он предложил в регионах, близких к границам выставлять мобильные группы из представителей таможенной службы, а также Роспотребнадзора и Россельхознадзора.
Полномочия получил пока только Ространснадзор
С 30 июля 2016 года дополнительные права на досмотр получило другое контрольное ведомство — Ространснадзор. Ранее у него было право останавливать лишь большегрузы, занимающиеся международными перевозками. Теперь его сотрудники могут досматривать и авто водителей внутренних маршрутов.
Дальнобойщик Александр Алтухов возит грузы через российско-украинскую границу и в непосредственной близости от неё. Он  рассказал ПРОВЭДу, что до 30 июля представители Ространснадзора участвовали в рейдах вместе с автоинспекторами. Если у них возникали подозрения по нарушениям, протоколы оформляли в присутствии ГИБДД. Сейчас водители большегрузов видят, что сотрудники контрольного ведомства осматривают машины самостоятельно.
«Я понимаю, что таможня просит тех же полномочий, - рассуждает водитель-дальнобойщик.
- Это станет дополнительной нагрузкой для перевозчиков — отнимет у нас время, а также появится новая лазейка для коррупционных проявлений — начнутся дополнительные придирки, проверки, чтобы взять деньги. В казну или в карман».
По мнению Александра Алтухова, требование дополнительных полномочий — это еще и показатель качества работы таможенников. Значит, они не справляются или не достаточно выполняют свои функции на таможенных постах.
«Вместо того чтобы работать нормально на границе с документами и во время досмотра, они выйдут на трассу. Это то же самое, что с уничтожением фруктов:  фурам позволили незаконно пересечь границу, чтобы уничтожить товар внутри страны. Водителям приходится по территории страны «бегать огородами», когда им могли запретить въезд ещё на границе. Это характеризует работу  таможни — там позволяют передвигаться незадекларированному товару», - считает водитель большегруза.
Таможня ещё только ждёт «добро»
Пока же ФТС только стремится присоединиться к тотальному контролю.
«Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автосредства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль госграницы РФ. В иных местах остановка таких транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения при взаимодействии с таможенными органами», -  ответили ПРОВЭДу в ЮТУ.
Однако в ведомстве не скрывают, что стремятся узаконить возможность участия службы в дорожных проверках и даже ссылаются на подготовленную статистику. По данным ФТС, на 31 марта 2016 года на дорогах вместе с представителями ГИБДД, Россельхознадзора, Роспотребнадзора проверены более 24,5 тысячи автомобилей, более миллиона тонн товаров. Выявлены 344 машины с незаконным грузом, около пяти тысяч тонн возвращены в страны-отправители либо уничтожены.
Для того чтобы поставить «дорожный контроль» на поток, таможенной службе нужно добиться изменения в 21-й статье закона о таможенном регулировании.
«В целях расширения полномочий таможенных органов при осуществлении таможенного контроля для соблюдения запретов, вводимых Правительством РФ и Президентом РФ, в ФТС России в настоящее время ведется работа над проектом ФЗ « О внесении изменений в ст.21 ФЗ от 27.11.2010г. «О таможенном регулировании в РФ» в целях наделения таможенных органов правом самостоятельно останавливать транспортные средства, перевозящие товары», - говорится в документе, подписанном  начальником управления ЮТУ Сергеем Пашко.
Если это произойдёт, на российские дороги выйдут не только контролёры в синей форме с «волшебными палочками», но и в зеленой, с серебристым щитом. Защищающим кого от кого?