+7 (4012) 37 50 63
764754@gmail.com
tps-trans
351859248
Отправить заявку на грузоперевозку

Кто стоит за «Платоном»?

Что же так не понравилось «автоперевозчикам»?

Теперь любое транспортное средство грузоподъемностью свыше 12 тонн обязано будет заплатить фиксированную плату в соответствии с тарифами, утвержденными российским правительством. До 1 марта 2016 года - это будет 1,53 руб./км. Далее размер платы увеличивается. До конца 2018 года - 3,06 руб., а с 2019 года -3,78 руб.

При этом, все средства, полученные с автоперевозчиков, государство обещает направить на ликвидацию вреда, который наносится крупногабаритными грузовиками отечественным дорогам. Финансирование будет осуществляться через дорожный фонд. Эксперты Росавтодора заявляют, что ущерб от тяжелых транспортных средств дорожной сети несоизмеримо выше, чем от легковых машин – почти в 40.0 тыс. раз.

Водитель конкретного грузовика в случае нарушения нового регламента заплатит 5,0 тыс. руб. Организации-владельцу грозит более высокий штраф – 450.0 тыс. руб. Повторное нарушение обойдется собственнику уже в 1,0 млн. руб.

Для того, чтобы плата была совершена в полном объеме и своевременно, введена специальная система «Платон», сеть которой распространится практически на 2,0 млн. грузовиков. Она будет работать на 50774 км. автодорог федерального значения.

Дальнобойщики, чей труд тяжел и в настоящее время не так уж высоко оплачиваем, крайне возмущены новым предложением властей.

Кто обеспечит функционирование системы Платон?

Ответственным за обеспечение функционирование системы «Платон» стало предприятие ООО «РТИТС» (РТ-Инвест Транспортные системы), которое работает по специальному концессионному соглашению, утвержденному российским правительством. Это произошло 29 августа 2014 года. Новый оператор подписал соглашение с Росавтодором. Он с помощью кредитных и собственных ресурсов полностью создал систему «Платон». Общий объем инвестиций в проект составили приблизительно 30,0 млрд. руб. и пошли не только на производство нового технического устройства по взиманию платы, но и его проектирование. Собственником новой системой является Российская Федерация. Концессионное соглашение рассчитано до 29 сентября 2029 года.

По оценкам экспертов новая система взимания тарифов принесет казне не более 35 млрд. руб., что для начала совсем неплохо. В эту сумму войдут также и штрафы, которых на старте наверняка будет немало.

Но, если войти на сайт компании ООО «РТ – Инвест», то можно увидеть несколько иную цифру – 50.0 млрд. руб.

Кто же стоит за компанией, которой поручено правительством Российской Федерации заниматься взиманием оплаты с крупногабаритных грузовиков?

Это достаточно открытая информация – участниками соглашения с правительством являются уже известная компания ООО «РТ-Инвест», а также сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Генеральным директором этой структуры назначен Андрей Шипелов. До этого факта им был учреждена компания «Царицын-Капитал», которая практически полностью находилась под его контролем. Три года назад была создана компания «РТ-Инвест». Ее учредителями стали государственная компания «Ростех» и «Царицын-Капитал. Причем доля последнего в уставном капитале составляет 74,99%. Сам же уставной фонд зафиксирован на уровне 163,2 млн. руб. Далее «Ростех» уже вместе с новой структурой создали еще одно предприятие на паритетной основе. Оно называется «РТ-Инвест транспортные системы», а его уставной капитал составил 100,0 тыс. руб. Это произошло в июле прошлого года. И практически сразу же после регистрации новое частное предприятие становится по решению правительства РФ единственным оператором федеральной системы по взиманию сборов с тяжелых грузовиков. А в 2015 году Ростех продает свою долю Игорю Ротенбергу – сыну известного российского миллиардера.