+7 (4012) 37 50 63
764754@gmail.com
tps-trans
351859248
Отправить заявку на грузоперевозку

«Платон» — плата за проезд по федеральным трассам

С 15 ноября 2015 вступает в силу закон, предписывающий большегрузам свыше 12 тонн оплачивать проезд по федеральным трассам. Систему для взимания платы разработали и внедряют в кратчайшие сроки. В Ростове-на-Дону систему «Платон» уже представила широкой публике компания-оператор, она же и разработчик - «РТ-Инвест Транспортные Системы». Такое немного странное название, как объясняют разработчики, было придумано от словосочетания «плата за тонны».

Владельцы грузовых транспортных средств до конца года обязаны будут подать заявку на сайте компании-оператора, а затем получить специальный терминал, работающий на базе ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Оборудование выдадут и установят бесплатно. В дальнейшем оно автоматически будет фиксировать все маршруты передвижения транспортного средства и автоматически списывать деньги с его лицевого счёта за проезд.

Для тех, кто не доверяет автоматике, либо по каким-то другим причинам не желает пользоваться данным методом расчётов, придётся перед поездками заранее оформлять маршрутную карту и оплачивать её авансом. Но этот способ, как вы понимаете, гораздо более неудобный и трудозатратный. Поэтому, разработчики считают, что количество подобных клиентов будет крайне небольшим.

Контроль за собираемостью средств будет осуществляться полностью в автоматическом режиме. Сотрудники ДПС, любо другие контролирующие органы не будут иметь никакого доступа к данной системе, поэтому откупиться за нарушения будет невозможно. На всех федеральных трассах в ближайшее время установят около пятисот контролирующих рамок с видеофиксацией. Они будут определять все номера грузовиков и сверять по своей базе данных оплату. Если же обнаружится, что транспортное средство вообще не зарегистрировано в системе «Платон» - то нарушителю будет отправлено письмо с требованиями установить систему и оплатить штраф.

Кроме стационарных комплексов контроля по трассам будут передвигаться ещё порядка сотни мобильных комплексов. Так что, как обещают разработчики системы, «халявы не будет». Даже в отдалённых регионах автоматика будет отслеживать и наказывать неплательщиков.

На сегодняшний день правительство установило стоимость проезда на уровне 3 рубля 75 копеек за километр. Но внезапно Минэкономразвития России вступилось за перевозчиков и потребовало снизить тарифы до 64 копеек за километр, мотивируя это тем, что такой высокий тариф за километр пути неизбежно приведёт к резкому удорожанию всех типов товаров для конечного потребителя. Росавтодор, в свою очередь, опроверг доводы Минэкономразвития и заявил, что взимание денег за проезд не окажет какого-либо существенного влияния на тарифы перевозчиков.

До 15 ноября на территории России будут открыты более сотни центров поддержки пользователей системы «Платон». Как минимум – по одному в каждом регионе. Чтобы водители успели зарегистрировать свои автомобили в системе и установить необходимое оборудование. Кроме того, много вопросов можно будет решать через сайт «РТ-Инвест Транспортные Системы», а также в скором времени обещают выпустить ещё и мобильное приложение для данного сервиса.

Перевозчики, в свою очередь, уже присматриваются к грузовым автомобилям, массой до 12 тонн, чтобы не платить за грузоперевозки «Платону». Но уже сейчас поползли слухи о том, что после обкатки системы на большегрузах введут оплату и для более лёгких грузовиков. Глава Росавтодора данные слухи никак не опровергает, заявляя лишь, что об этом рано пока говорить.